ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В Министерстве дошкольного образования (МДО) прошла первая ежегодная конференция педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.
В преддверии начала нового учебного года Министерство дошкольного образования впервые провело ежегодную конференцию «Стратегические приоритеты развития системы дошкольного образования в 2018–2019 учебном году – доступность и качество».
Интерактивный видео-формат пленарной сессии позволил охватить не только присутствующих в зале 140 работников дошкольного образования, но и более 5 тысяч специалистов во всех регионах страны. Гостями мероприятия стали руководители негосударственных дошкольных образовательных учреждений, представители министерств высшего и среднего специального образования, народного образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования, Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, филиала университета Пучон (Корея) в Ташкенте, а также ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка.
Министр дошкольного образования А. Шин отметила, что дошкольное образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей и воспитателей. Мы вместе должны сделать все, чтобы ребенку в каждом ДОУ было комфортно, безопасно, чтобы он шел туда с радостью.
В ходе презентации «Стратегические приоритеты развития системы дошкольного образования в 2018–2019 учебном году – доступность и качество» А. Шин отметила, что начатая по инициативе главы нашего государства реформа дошкольного образования дает свои результаты. В частности, в 2018 году количество реконструируемых дошкольных образовательных учреждений увеличилось по сравнению с 2017 годом почти в три раза. Развивается сеть негосударственных дошкольных образовательных учреждений, количество которых достигло 568 объектов. Активно растет количество ДОУ, организованных на принципах государственно-частного партнерства. На сегодняшний день подписано 741 соглашение о государственно-частном партнерстве. Усилена работа по повышению уровня квалификации педагогов и воспитателей. В 2018 году переподготовку прошли свыше девяти тысяч человек, внедрена интерактивная услуга «Запись ребенка в дошкольное образовательное учреждение», повышены базовые тарифные ставки педагогам дошкольного образования в два этапа. Также  начато внедрение информационной системы управления дошкольным образованием (EMIS).
В целях поэтапного перехода на обязательную бесплатную одногодичную подготовку детей к школе в ряде ДОУ осенью этого года будут запущены пилотные группы для 6-летних воспитанников. В данный момент идет подготовка помещений для организации предшкольной подготовки и проводится набор квалифицированных педагогических кадров.
В ходе конференции были обсуждены и вопросы повышения качества дошкольного образования. Представленные государственные требования к развитию детей раннего и дошкольного возраста и государственная учебная программа «Первый шаг», разработанные совместно с Международным детским фондом ЮНИСЕФ при участии международных экспертов, основываются на компетентностном подходе и отражают передовой зарубежный опыт, предусматривая всестороннее развитие личности, поддержание у ребенка мотивации и внедрение карт достижений, доступных не только воспитателю, но и родителям.
Практическая сессия конференции прошла в дошкольных образовательных учреждениях №№ 34 и 164 Мирабадского района, где были организованы шесть площадок: «Организация здорового и безопасного питания детей методом аутсорсинга», «Организация инновационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», «Внедрение информационной системы управления образования OpenEMIS», «Фрагмент образовательной деятельности на природе», «Применение мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений» и «Творческий подход по оснащению центров развития в дошкольном образовательном учреждении». Работа была организована в формате интерактивных мастер-классов.
Стоит отметить, что мероприятие позволило подвести итоги прошедшего периода, определить «точки роста» и сформулировать ключевые задачи на наступающий учебный год. Конференция стала эффективной дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов реализации государственной политики в сфере дошкольного образования.
Д. ХАМДАМОВ